Как не платить за парковку в спб

Если не оплатил платную парковку что будет спб


Бесплатная юридическая консультация:

Оплата парковки должна быть произведена в течение 15 минут после размещения автомобиля на парковочном месте. Покинуть парковочное место необходимо не позднее, чем через 10 минут по истечении оплаченного времени.

Оглавление:

Штраф за нарушение правил пользования платной парковкой составляетрублей. Владелец транспортного средства может быть оштрафован:

  • за неоплату парковки;
  • при оплате в меньшем размере;
  • при превышении оплаченного времени более, чем на 10 минут;
  • при внесении платы позднее, чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте.

Штраф направляется владельцу транспортного средства по почте. Внимание! Оспорить штрафы можно в соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Что делать, если за платную парковку не заплатить по техническим причинам

Парковку можно оплатить через паркомат, личный кабинет на сайте, приложение или отправив смс. С 20:01 до 7:59 парковаться в этой зоне можно бесплатно. Для жителей домов в зоне парковки действует льготный тариф – 1,8 тысячи рублей в год.

Ветераны, блокадники, инвалиды и многодетные семьи (полный список можно посмотреть на сайте) паркуются бесплатно. Скриншот “Яндекс.Карты” Для тех, кто не оплатил парковку, предусмотрен штраф. Нарушения фиксируют автомобили парковочной инспекции с камерами и пешие контролеры.


Бесплатная юридическая консультация:

Машины курсируют по маршруту таким образом, что через каждую точку они проезжают в среднем раз в 15 минут. Если автомобиль замечен на парковке дважды с интервалом не менее 15 минут, то в системе запрашиваются данные об оплате. Если оплаты нет, то формируется проект постановления об административном правонарушении.

Если не оплатил платную парковку что будет спб

  • Во-первых, инспектору ничего не стоит убрать тряпочку или бумажку.
  • Во-вторых, если нарушение зафиксировано парконом (специальным автомобилем), то специальная программа достаточно оперативно подберет недостающий символ исходя из номера и марки машины.
  • В-третьих, увидев такое авто после фиксации парконом, инспектор может явиться лично.

Встречались случаи эвакуации авто с закрытыми шторками номерами на основании подозрения в угоне (но это при участии инспекторов ГИБДД). Вернуться к содержанию ↑ ○ Кто имеет право штрафовать? За неоплату парковки можно получить штраф не только от привычного инспектора ГИБДД. Кроме него в Москве есть две службы, занимающиеся наказанием недобросовестных автолюбителей: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и ГУК Администратор Московского парковочного пространства (АМПП).

Какой штраф за неоплаченную парковку

Судя по множеству гневных комментариев в интернете, ответственность за технические неполадки приходится нести автовладельцам, и затем уже через обращения в ГКУ «Городской центр управления парковками» либо даже через суд доказывать, что ты — честный законопослушный человек и вовсе не виноват в тупости платежных систем. «Вы можете обжаловать штраф. Если вам приходит сообщение о том, что платеж не прошел по техническим причинам, то сохраните эту смс-ку либо чек, а потом обжалуйте», — сообщили специалисты. Однако непонятно, как предлагается обжаловать чек, который выдали нашему читателю — на нем нет ничего, кроме адреса парковки. Ни даты, ни времени, ни номера автомобиля — ничего. В любом суде, да и в самом ГКУ, с такой филькиной грамотой пошлют куда подальше. У некоторых граждан уже появляются подозрения в том, что эти технические сбои — штука вовсе не случайная.

Как петербургская платная парковка стала бесплатной

  • Важно Отправить жалобу письмом по почте России по адресу Моспаркинга.
  • Заявка рассматривается около 10 суток.

Уведомление приходит при помощи СМС или по почте по указанному заявителем адресу.

​штраф за неоплаченную парковку

Только 8 регионов России имеют нормативные акты, регламентирующие парковку. Это связано с тем, что многие из них просто еще не готовы к эксплуатации припаркованных автомобилей и не оснащены всем необходимым оборудованием и материалами. В будущем планируется перечень изменений в КоАП, где стоимость штрафов в Москве и Санкт-Петербурге увеличиться до 3-5 тыс.


Бесплатная юридическая консультация:

рублей, в других регионах — 2-3 тыс. рублей. Разброс цен может вызвать бурную реакцию автовладельцев, поэтому эти изменения пока условны, но все же законодательство будет более централизованным и это плюс.

Правила и штрафы

В Смольном сообщали, что “завершают решение вопроса о предоставлении персональных данных” с ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Затем в КРТИ признали, что соглашения с полицией нет. МВД отказывается сообщать информацию о нарушителях, ссылаясь на закон «О пер­со­наль­ных данных».

В конце 2016 года в КРТИ сообщили, что получили доступ к базе данных судебных приставов и будут штрафовать нарушителей. Позднее в ответе “Фонтанке” чиновники признали, что не смогут пользоваться этой базой, поскольку данных судебных приставов “недостаточно для системной работы”. В конце октября 2017 года пресс-служба КРТИ объявила, что вместе с оператором парковки МВД и ГИБДД прорабатывают схему взаимодействия по штрафам за неоплату парковки.

– Сейчас мы отрабатываем механизм взаимодействия.

Если не оплатить платную парковку спб

Количество автомобилей в стране неуклонно растет, а потому проблем с их парковкой становится все больше. В районах городов, полных деловых центров и офисных зданий, поиск свободного места становится почти неразрешимой задачей. Для того, чтобы изменить ситуацию были введены платные парковки, и если изначально эта практика применялась только в столице, то теперь и другие регионы начинают ее осваивать, а жители Москвы уже выбрали наиболее удобные способы оплаты парковки.


Бесплатная юридическая консультация:

Но из любого правила есть исключения и некоторые водители предпочитают игнорировать требования закона, не оплачивать парковку или придумывать различные уловки для сокрытия номера автомобиля. Мы часто отвечаем на вопросы о правомерности таких действий, как избежать наказания и доказать свою невиновность. Содержание статьи ○ Платные парковки в России. ○ Какие сегодня штрафы за неуплату парковки.

Что будет если не оплатить платную парковку спб

Если вы обнаружили что машина уже погружается на эвакуатор, стоит поспешить подойти к погрузчикам сказать что вы уже пришли. Вы имеете право забрать машину до постановки на штрафстояфнку, но стоимость эвакуации придется платить. Часто сотрудники ГИБДД грозят штрафом за грязные номера, которые водитель якобы специально не мыл, чтобы парковаться бесплатно, но по ч.1 ст.

КоАП РФ ответственность полагается только за управление. Если же инспектор дождался момента начала движения, водитель может протереть номера прямо на месте и избежать наказания. Также экономит бюджет оплата парковки через смс или мобильным приложением.

В отличие от паркомата тарификация будет поминутной, а не в отрезках 15 минут. Вернувшись, водитель пошлет смс о досрочном прекращении стоянки. При стоянке в 40 минут экономия достигнет 30%. Жители самого района вокруг нее могут взять абонемент стоимостью 3000 руб в год и парковаться им разрешено с 8 вечера до 8 утра. Многие автомобилисты этим возмущены и продолжают ставить свои авто на платных стоянках не оплачивая. В итоге приходится платить штраф в 2500 рублей. Если не оплатить платную парковку спб В КРТИ сообщали, что предложение поддержали Минэкономразвития и Минкомсвязи.

Если не оплатил платную парковку что будет спб

Те кто припарковался на месте инвалида или заехал на бордюр оплатит дополнительно эвакуатор (5000 рублей) и штрафстоянку (1000руб/сутки). Некоторые пытаясь обхитрить прячут свои номера или снимают их, чтобы фото- и видео-регистраторы не могли зафиксировать данные . Штраф за это еще 5000 рублей. В случае нарушения владельцу автомобиля приходит квитанция, которая должна быть оплачена в течениидней.


Бесплатная юридическая консультация:

Если не оплатить будет назначен суд, где скорее всего нарушитель получит 15 суток административного ареста и запрет на выезд за границу до пока не оплатит все квитанции. В будущем муниципалитеты планируют повышать штрафы как минимум в два раза в Москве и Санкт-Петербурге как самых загруженных городах. Также контроль за парковкой будет ужесточен. Помните, остановка до 15 минут не является стоянкой.

Источник: http://1privilege.ru/esli-ne-oplatil-platnuyu-parkovku-chto-budet-spb/

По оплате парковки

Вопрос: Какими способами можно оплатить парковку?

Ответ: Внести плату за парковку можно 4 способами:

  • Банковской и парковочной картами через паркомат
  • Посредством отправки СМС-сообщения на короткий номер 2722
  • С помощью мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга»
  • Через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru

Вопрос: Как оплатить парковку при помощи СМС-сообщения, если у меня подключен тарифный план с запретом оплаты услуг мобильной коммерции/корпоративный тарифный план?

Ответ: Абоненты тарифных планов с запретом оплаты услуг мобильной коммерции, в том числе абоненты корпоративных тарифных планов, могут оплачивать парковку посредством отправки СМС-сообщений на номер 2722, привязав к своему номеру телефона дополнительный лицевой счет. Для этого необходимо обратиться к вашему оператору сотовой связи. В случае использования корпоративных тарифных планов для подключения данной услуги потребуется согласие работодателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопрос: Что делать, если паркомат находится в нерабочем состоянии?

Ответ: В случае возникновения технических неполадок в работе паркомата, Вы можете воспользоваться ближайшими паркоматами, адреса которых указаны на интерактивной карте в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга» и на сайте www.parking.spb.ru. Также о местонахождении паркоматов Вы можете узнать, позвонив в контактный центр СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону .

Кроме того, Вы можете оплатить парковку любым из трех способов:

  • посредством отправки СМС-сообщения на короткий номер 2722;
  • Через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru;
  • С помощью мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга».

Информацию о сбое либо повреждении паркомата просим также сообщать в контактный центр СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по телефону .

Вопрос: Могу ли оплатить парковку через паркомат, расположенный в другой парковочной зоне?


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ: Да, но необходимо будет указать при оплате тот номер парковочной зоны, на территории которой размещено Ваше транспортное средство. Для этого при помощи оранжевой стрелки, расположенной в нижнем правом углу клавиатуры паркомата, необходимо удалить указанный по умолчанию номер парковочной зоны и ввести необходимый.

Вопрос: Что делать, если паркомат после оплаты парковки не выдал чек, а он требуется для отчета в бухгалтерию?

Ответ: Чтобы запросить информацию, подтверждающую внесение платы за размещение транспортного средства в зоне платной парковки, необходимо предоставить в ГКУ лично либо отправить почтой следующие документы:

  • заявление на предоставление информации, подтверждающей оплату парковочных сессий (скачать);
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копию паспорта;
  • оригинал доверенности (в случае подачи заявления от имени юридического лица или иного физического лица).

Информация об оплате парковки предоставляется в виде Реестра парковочных сессий и включает в себя следующие обязательные реквизиты: дата и время транзакции, номер транспортного средства, сумма (руб.).

Реестр подписывается ответственным сотрудником со стороны СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» и скрепляется оттиском гербовой печати учреждения.

Бесплатная юридическая консультация:

В течение 10 рабочих дней с момента получения заявления Учреждение подготовит и направит информацию, подтверждающую оплату парковки.

Прием документов осуществляется в ГКУ с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и по пятницам с 09:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00) по адресу: Дегтярный пер., д. 11, лит. Б, пом. 1-Н, 7 этаж, бизнес-центр «Невская Ратуша».

Вопрос: Как можно продлить парковку?

Ответ: Продлить парковочное время, оплаченное через паркомат, невозможно. Указанные функции предусмотрены только в случае оплаты парковки посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722, при помощи мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга» или через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru.

В случае если парковка ранее была оплачена посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722, для продления оплаченного парковочного времени необходимо отправить команду: Х*количество часов, на которое будет продлена парковка. Например, для продления парковки на 1 час нужно отправить SMS-сообщение с текстом: «Х*1»;


Бесплатная юридическая консультация:

При оплате парковки через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» и личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru необходимо нажать в разделе «Текущие парковки» на кнопку «Продлить» и ввести количество часов, на которое будет продлена парковка.

Пользователи зоны платной парковки имеют возможность продлить парковку только в том случае, если не истек период оплаченного парковочного времени. По истечении оплаченного времени водителю транспортного средства необходимо в течение 10 минут покинуть парковочное место либо во избежание штрафа еще раз оплатить парковку любым удобным способом.

Вопрос: Можно ли приостановить парковку и вернуть остаток денежных средств?

Ответ: Досрочно прервать парковку можно в том случае, если она не была оплачена через паркомат.

Чтобы досрочно приостановить парковочное время, оплаченное ранее посредством СМС-сервиса, необходимо отправить на короткий номер 2722 букву S.


Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы прервать парковку, оплаченную ранее через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» либо через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru, необходимо нажать в разделе «Текущие парковки» на кнопку «Остановить».

ВАЖНО: В связи с тем, что оплата парковки производится в соответствии с почасовой тарификацией, при досрочной остановке парковки происходит округление использованного времени до следующего часа. Далее, в случае наличия неиспользованного времени, производится возврат остатка средств, равного стоимости не менее одного часа парковки, на виртуальный парковочный счет клиента (См. вопрос: «Что такое виртуальный парковочный счет»).

Например, если оплата парковки произведена за 3 часа парковки, но через 30 минут парковка была остановлена, использованное время округляется до 1 часа, а на парковочный счет возвращается сумма, равная стоимости двух часов парковки.

Вопрос: Почему денежные средства за неиспользованное время не возвратились на банковскую карту/мобильный телефон?

Ответ: В случае досрочной остановки парковки, которая была ранее оплачена с помощью мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга», через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru, а также посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722, денежные средства возвращаются на виртуальный парковочный счет (См. вопрос: «Что такое виртуальный парковочный счет») и затем могут использоваться для оплаты парковки.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопрос: Что такое виртуальный парковочный счет?

Ответ: При оплате парковки с помощью мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербурга», через личный кабинет на сайте www.parking.spb.ru, а также посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722 системой автоматически формируется виртуальный парковочный счет пользователя зоной платной парковки.

Также пользователь имеет возможность самостоятельно открыть виртуальный парковочный счет, зарегистрировавшись в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга» и на сайте www.parking.spb.ru. Пополнить баланс парковочного счета можно посредством списания денежных средств с банковской карты, со счета мобильного телефона, а также с электронного кошелька «Яндекс.Деньги».

ВАЖНО: при регистрации в мобильном приложении и на сайте www.parking.spb.ru рекомендуем указать тот номер мобильного телефона, при помощи которого в дальнейшем Вы будете оплачивать парковку посредством отправки СМС-сообщения на короткий номер 2722. В этом случае денежные средства будут списаны с виртуального парковочного счета, а не с лицевого счета абонента.

В случае досрочной остановки оплаченного парковочного времени денежные средства возвращаются на парковочный счет и затем могут использоваться для оплаты парковки.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопрос: Почему у меня не получается оплатить парковку посредством отправки СМС-сообщения?

Ответ: Сервис оплаты парковки посредством отправки СМС-сообщения на короткий номер 2722 может быть недоступен в следующих случаях:

  • При кратковременных сбоях в работе СМС-сервиса. В таких случаях, как правило, оператор сотовой связи направляет клиенту СМС-уведомление, информирующее о невозможности совершить платеж. В отдельных случаях пользователю зоной платной парковки по техническим причинам могут не прийти как СМС-сообщение о сервисной ошибке, так и ответный СМС-запрос на подтверждение совершения платежа. Если в течение 5-10 минут после отправки СМС-запроса, но не более 15 минут после размещения транспортного средства на парковке пользователю, не пришло ответное СМС-сообщение от оператора сотовой связи, водителям рекомендуется воспользоваться другим способом оплаты либо перепарковаться во избежание штрафа.
  • При наличии ограничений, установленных оператором сотовой связи. В этом случае мобильный оператор должен сообщить о невозможности совершить платеж соответствующим СМС-уведомлением.

Вопрос: Если паркомат/СМС-сервис/мобильное приложение/сайт либо каждый из них не работает, я могу не оплачивать парковку?

Ответ: Нет. В соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга, невозможность совершения платежа каким-либо из указанных способов не освобождает пользователя зоны платной парковки от обязательств по оплате парковки. Поэтому во избежание штрафа необходимо воспользоваться любым другим сервисом оплаты парковки либо покинуть зону платной парковки в течение 15 минут с момента размещения транспортного средства на парковочном месте.

Вопрос: Каков порядок возврата ошибочно (излишне) зачисленных денежных средств за оформление разрешения жителя, а также порядок возврата денежных средств, зачисленных за оформление парковочного разрешения жителя в случае получения отказа в оформлении такого разрешения?


Бесплатная юридическая консультация:

Ответ: Возврат средств осуществляется в следующих случаях:

  1. плательщику выдано уведомление Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (далее — ГКУ) об отказе в предоставлении услуг;
  2. денежные средства уплачены излишне (ошибочно).

Для возврата средств необходимо предоставить в ГКУ следующие документы:

  • заявление на возврат излишне (ошибочно) зачисленных денежных средств (скачать);
  • копию документа (платежного поручения, чека), подтверждающего внесение жителем годовой льготной платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами);
  • реквизиты банковского счета (обязательно наличие следующих реквизитов: наименование банка, корреспондентский счет банка, БИК банка, расчетный счет получателя, наименование получателя);
  • оригинал доверенности (в случае подачи заявления от имени иного физического лица).

Заявление подается в ГКУ плательщиком (представителем по доверенности) лично или почтовым отправлением.

В течение семи рабочих дней с даты регистрации Заявления по результатам проверки полученных от заявителя документов ГКУ оформляет Заявку на возврат и направляет ее для исполнения в Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу.

Прием документов осуществляется в ГКУ с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и по пятницам с 09:00 до 17:00 (обед с 13:00 до 14:00) по адресу: Дегтярный пер., д. 11, лит. Б, пом. 1-Н, 7 этаж, бизнес-центр «Невская Ратуша».

Источник: http://parking.spb.ru/ru/pages/Question_answer/paymentparking


Бесплатная юридическая консультация:

Как не платить за парковку в спб

В конце 2015 года в центре Петербурга запустили пилотную зону платной парковки, однако фактически парковаться можно бесплатно: у властей нет возможности штрафовать нарушителей. За два года зафиксировано 400 тысяч нарушений, город недополучил более миллиарда рублей.

Какой процент водителей платит за парковку, что мешает Смольному выписывать петербуржцам штрафы и когда нарушителей начнут наказывать? “Бумага” собрала всё, что известно о ситуации с платными парковками в Петербурге.

Зона платной парковки в Петербурге работает больше двух лет

В сентябре 2015 года на 27 улицах, расположенных между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, запустили пилотную зону платной парковки. Она рассчитана почти на 3 тысячи легковых автомобилей.

Парковка стоит от 30 до 120 рублей в час в зависимости от вида транспорта. Для обычных легковых автомобилей – 60 рублей в час. Парковку можно оплатить через паркомат, личный кабинет на сайте, приложение или отправив смс.

С 20:01 до 7:59 парковаться в этой зоне можно бесплатно. Для жителей домов в зоне парковки действует льготный тариф – 1,8 тысячи рублей в год. Ветераны, блокадники, инвалиды и многодетные семьи (полный список можно посмотреть на сайте) паркуются бесплатно.

Водителей, которые не платят за парковку, всё еще не штрафуют. КРТИ не может получить их персональные данные

Для тех, кто не оплатил парковку, предусмотрен штраф. Нарушения фиксируют автомобили парковочной инспекции с камерами и пешие контролеры. Машины курсируют по маршруту таким образом, что через каждую точку они проезжают в среднем раз в 15 минут. Если автомобиль замечен на парковке дважды с интервалом не менее 15 минут, то в системе запрашиваются данные об оплате. Если оплаты нет, то формируется проект постановления об административном правонарушении.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако за два года работы парковки штрафовать нарушителей так и не начали. Имея только кадр с номером машины, наказать автомобилистов невозможно – нужны их персональные данные, которых у контролирующего ведомства нет.

Как рассказали “Бумаге” в пресс-службе Городского центра управления парковками, с 3 сентября 2015 года по 2 ноября 2017 года было сформировано почти 400 тысяч проектов постановлений о штрафах за неоплату парковки. Сумма каждого штрафа – 3 тысячи рублей. Таким образом, нарушители могли бы принести бюджету примерно 1,2 миллиарда рублей. При этом срок давности для привлечения к ответственности за неоплату парковки составляет два месяца.

КРТИ больше двух лет пытается получить доступ к базе данных водителей

Проблема со взиманием штрафов возникла сразу после запуска парковки. Еще осенью 2015 года власти предупреждали автомобилистов, что их начнут штрафовать в ближайшее время. В Смольном сообщали, что “завершают решение вопроса о предоставлении персональных данных” с ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти. Затем в КРТИ признали, что соглашения с полицией нет. МВД отказывается сообщать информацию о нарушителях, ссылаясь на закон «О пер­со­наль­ных данных».

В конце 2016 года в КРТИ сообщили, что получили доступ к базе данных судебных приставов и будут штрафовать нарушителей. Позднее в ответе “Фонтанке” чиновники признали, что не смогут пользоваться этой базой, поскольку данных судебных приставов “недостаточно для системной работы”.

В конце октября 2017 года пресс-служба КРТИ объявила, что вместе с оператором парковки МВД и ГИБДД прорабатывают схему взаимодействия по штрафам за неоплату парковки.


Бесплатная юридическая консультация:

Сергей Харлашкин, глава КРТИ:

– Сейчас мы отрабатываем механизм взаимодействия. Необходимо, чтобы все юридические службы, в том числе юридическая служба ГУ МВД, дали заключение о возможности реализации намеченной схемы взаимодействия. До 1 ноября мы тестируем порядок взаимодействия, и после этого будет понятна возможность реализации механизма по передаче персональных данных владельцев транспортных средств.

В начале ноября ведомство отправило запросы на предоставление данных. 8 ноября в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти сообщили, что не передавали Смольному данные водителей. 20 ноября Харлашкин заявил, что ГИБДД по Петербургу отправило запрос в федеральный центр с просьбой разъяснить вопрос о взимании штрафов.

Петербургские власти также предлагают внести изменения в федеральное законодательство, чтобы исполнительные органы могли получить доступ к персональным данным автовладельцев, не оплативших парковку. В КРТИ сообщали, что предложение поддержали Минэкономразвития и Минкомсвязи. Поправки внесены в проект федерального закона “Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”. Документ находится на рассмотрении в Госдуме.

Платные парковки оказались убыточными, но сократилось время парковки машин в центре

Как пишет “Водитель Петербурга”, на создание пилотной зоны из бюджета Петербурга с 2014 по 2016 год было потрачено около 300 млн рублей. В бюджете на 2017 год на центр управления парковками заложено еще 348 млн рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Доход бюджета от эксплуатации зоны платной парковки за весь период существования — по 2 ноября 2017 года — составил 236 млн рублей, рассказали “Бумаге” в пресс-службе Городского центра управления парковками.

По итогам 2016 года в КРТИ признавали, что платные парковки в центре Петербурга оказались убыточными. По данным чиновников, добровольно платят за парковку только 13 % водителей.

При этом в Смольном говорят, что платную парковку создали, чтобы увеличить пропускную способность дорог в центре города. По итогам 2016 года чиновники отметили, что водители “стали более рационально использовать парковочное пространство”. До того, как ввели плату за парковку, большая часть машин парковалась более чем на три часа. Теперь число таких автомобилей составляет только 5,7 %, добавили в КРТИ.

Зону платных парковок планируют расширить. Когда именно, неизвестно

В будущем зону платной парковки собираются расширить. Предполагается, что она распространится на весь Центральный район, а также на часть Адмиралтейского и Петроградского районов.

В бюджете на 2017 год средства на расширение зоны платной парковки не предусмотрены. В Городском центре управления парковками отметили, что также ведут переговоры с инвесторами. На ПМЭФ летом 2017 года город подписал соглашение с “ВТБ”: банк готов вложить в расширение зоны парковок 4 млрд рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://paperpaper.ru/parking-2/

Что делать, если за платную парковку не заплатить по техническим причинам

Сайт платных парковок Parking.spb.ru и приложение «Парковки Санкт-Петербурга» снова сломались — об этом пишет Фонтанка и другие СМИ. По словам читателей, если во время предыдущего сбоя можно было воспользоваться иными способами оплаты, кроме зависающего СМС-сервиса, то сегодня, как говорят очевидцы, не работал ни один из сервисов.

Правда, СМИ уточняют, что проблемы случаются не у всех пользователей: у кого-то работает сайт, но не работает приложение, у других все отлично функционирует, а у третьих, судя по жалобам, не работает ничего. Вот мы и озадачились судьбой последних.

«Общественный контроль», чья редакция находится как раз в зоне платной парковки, попытался узнать, что делать владельцу автомобиля, если припарковаться надо, а не получается. А если он припаркуется и по уважительной причине (технический сбой) не заплатит, то придется ли ему впоследствии платить за это 3-тысячный штраф?

Мы позвонили в контактный центр СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Вежливый робот в течение 8-9 минут убеждал в важности нашего звонка и сообщал, что мы — первые в очереди и нам ответит первый освободившийся оператор. Оператор освободился примерно на 10-й минуте. Когда мы задали вопрос о сломавшемся сервисе и спросили, что же делать, если заплатить хотим, но не можем, молодой человек на том конце провода удивился: «А почему вы думаете, что у нас что-то сломалось? У нас такой информации нет, все платежи проходят в режиме реального времени».


Бесплатная юридическая консультация:

Пришлось сослаться на многочисленные сообщения в СМИ и даже вездесущий Яндекс. Молодой человек не поверил. Пришлось поинтересоваться: а если я припаркуюсь, сервис окажется неработающим либо заработает с задержкой (напомним, оплатить парковку надо в течение 15 минут), то потом мне придет «письмо счастья» на 3 тысячи рублей?

Оператор, слегка задумавшись, ответил, что, видимо, да. Придет…

Тогда мы пошли к близлежащему паркомату и попробовали заплатить за уже припаркованный автомобиль. СМС-платеж благополучно прошел, но деньги не списали — чужой автомобиль оказался честно оплачен. Тогда мы заплатили за несуществующий автомобиль. Снова прошло: наш мобильный счет обеднел на 60 рублей.

Но так происходит далеко не у всех. Судя по множеству гневных комментариев в интернете, ответственность за технические неполадки приходится нести автовладельцам, и затем уже через обращения в ГКУ «Городской центр управления парковками» либо даже через суд доказывать, что ты — честный законопослушный человек и вовсе не виноват в тупости платежных систем.

«Вы можете обжаловать штраф. Если вам приходит сообщение о том, что платеж не прошел по техническим причинам, то сохраните эту смс-ку либо чек, а потом обжалуйте», — сообщили специалисты.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако непонятно, как предлагается обжаловать чек, который выдали нашему читателю — на нем нет ничего, кроме адреса парковки. Ни даты, ни времени, ни номера автомобиля — ничего. В любом суде, да и в самом ГКУ, с такой филькиной грамотой пошлют куда подальше.

У некоторых граждан уже появляются подозрения в том, что эти технические сбои — штука вовсе не случайная. В самом деле, далеко не каждый пойдет разбираться по поводу даже 3-тысячного штрафа, рассудив, что время и нервы дороже. А деньги, тем временем, капают. Даже если ответ о реальной технической ошибке придет не сразу, а на 16-й, например, минуте — все, автомобилист может считать, что «попал на деньги».

Операторы мобильной связи тоже всегда исправно отвечают, что у них все прекрасно работает и идеально проходит. Между тем, напомним, в первый день работы зоны платной парковки у операторов сотовой связи были серьезные проблемы с прохождением платежей. Однако на наш запрос в пресс-службе оператора ответ был получен только на следующий день. С уверениями, что все у них хорошо и проблем нет. На следующий день — возможно. Но что с теми, кто так и не смог оплатить свое парковочное время?

Напомним, за первый месяц работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт‑Петербурга зафиксировано 808 тысяч парковочных сессий. Как сообщили в ГКУ, в среднем в неделю в парковочной зоне в платное время фиксируется 15,7 тысячи парковочных сессий, что обеспечивает 41,6% загруженности парковочного пространства, причем половину (20%) составляют парковочные сессии местных жителей и льготных категорий граждан, 6% — короткие парковочные сессии продолжительностью до 15 минут, а 15,6% — парковочные сессии с почасовой оплатой.

Отмечается, что наиболее популярным способом оплаты парковки среди петербуржцев остается паркомат — почти половина всех транзакций. Чаще водители стали оплачивать парковку посредством отправки СМС-сообщения на номер 2722. В то же время оплата парковки через мобильное приложение, вопреки ожиданиям, не стало самым популярным способом оплаты парковки.

За сентябрь ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» составлено 1073 проекта постановлений об административном правонарушении. По всем ним направлены запросы в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для получения данных о собственниках транспортных средств, которым в дальнейшем будут выставлены штрафы. Данных за октябрь пока нет.

Источник: http://ok-inform.ru/obshchestvo/46451-chto-delat-esli-za-platnuyu-parkovku-ne-zaplatit-po-tekhnicheskim-prichinam.html

Как не платить за парковку в спб

Прелестный идиотизм официально платных, но бесплатных по факту парковок в центре Петербурга заканчивается. Спустя три года и полтора миллиарда потерянных рублей.

Законопроект, который наконец позволит городу штрафовать автовладельцев, игнорирующих оплату за стоянку машин в пределах «платного парковочного пространства», принят Государственной думой. Скоро за подобную небрежность всё же придется заплатить 3 тысячи рублей. «Фонтанка» напоминает: срок давности привлечения к ответственности за такой проступок составляет два месяца, так что пора быть осторожнее.

Зона платной парковки в центре Петербурга существует с сентября 2015 года. Всё это время «платной» зону можно было считать весьма условно – никакому наказанию водитель, парковку не оплативший, не подвергался. ГКУ «Центр управления парковками Санкт-Петербурга», которому было вменено в обязанность составлять административные протоколы на нарушителей, никак не мог этого сделать, так как петербургское ГУ МВД отказывалось предоставлять данные о принадлежности транспортных средств – это было запрещено законом.

«Фонтанка» предупреждает петербуржцев: такое положение скоро изменится. Законопроект, на который так надеялись в Центре управления парковками и в комитете Смольного по развитию транспортной инфраструктуры, 24 июля был принят Государственной думой в третьем чтении. Оснований рассчитывать на отрицательное голосование в Совете Федерации или на вето президента нет.

Учитывая обычное время прохождения документов в Федеральном собрании и президентской администрации плюс необходимость утверждения ведомственных регламентов МВД и Смольного, вряд ли протоколы начнут выписывать раньше чем через пару месяцев. Срок давности привлечения к ответственности за неоплату парковки составляет как раз два месяца, так что если перестать нарушать сегодня, шансов попасть под штраф нет.

До сих пор проблема была в том, что, планируя введение в центре Петербурга зоны платной парковки, власти приняли городской закон об ответственности за нарушение правил этой платной парковки, предусмотрели административную ответственность, назначили ответственный орган – КРТИ и определили учреждение, обязанное составлять протоколы – ЦУП. Закупили специальные автомобили («автопарконы»), которые должны постоянно зону объезжать и номера припаркованных авто фиксировать, набрали штат работников, которых обязали за припарковавшимися следить, а на нарушителей протоколы составлять. Не учли самую малость: после того, как система почти заработала, выяснилось, что полиция не имеет права передавать данные о владельцах транспортных средств городскому учреждению.

Шапито с парковками продолжается почти три года. Всё это время с полным сознанием бессмысленности своего труда водители «автопарконов» и пешие контролеры фиксируют номера автотранспорта в подведомственной зоне, а ещё более ответственные сотрудники в кабинетах ЦУПа составляют «проекты протоколов об административных правонарушениях», переводя бумагу на макулатуру, но регулярно получая зарплату.

Уже в октябре 2015 года, после того, как открылась безнаказанность бесплатной парковки в «платной» зоне, КРТИ обещал: «В настоящий момент администрация Санкт-Петербурга завершает решение вопроса о предоставлении персональных данных ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по нарушителям – собственникам транспортных средств».

После этого в течение года КРТИ и ЦУП молчали, пока в декабре 2016 года первый не объявил о грядущих карах нарушителям с января 2017 года, рассказав, что данные о водителях смогли получить в Федеральной службе судебных приставов. Но через пару месяцев собственное заявление дезавуировали.

Об очередной победе председатель КРТИ Сергей Харлашкин объявил журналистам осенью 2017 года: разработан некий «механизм» взаимодействия с региональным ГУ МВД, штрафовать начнут с 1 ноября. Не начали.

Сегодня ситуация другая. Как гласит поправка в закон «О полиции»: «Информация, предусмотренная пунктом 12 части 3 настоящей статьи (о собственниках транспортных средств. – Прим. ред.), предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении».

В пресс-службе Центра управления парковками «Фонтанке» не смогли предоставить оперативный комментарий, предложив направить вопросы по электронной почте. Вопроса у нас два.

В феврале 2018 года Контрольно-счетная палата Петербурга предъявила ЦУПу претензии на 33,68 миллиона рублей – это заработная плата за и часть 2017 года сотрудников «отдела штрафов» (которые ни одного штрафа не взыскали, так как и не могли). Кроме того, в течение почти трех лет по центру города катались «автопарконы», фиксируя нарушения, за которые никто и никогда не будет привлечён к ответственности.

Первый вопрос: сколько всего средств налогоплательщиков было потрачено на зарплату сотрудников и эксплуатацию автопарка (амортизация, ремонт, запчасти, топливо, техобслуживание)?

Второй вопрос: проводилось ли психофизиологическое обследование работников, которые в течение нескольких лет по указанию собственного руководства занимались очевидно бессмысленной, приносящей убыток городу работой? Как подобная деятельность отразилась на их самочувствии?

И ведь никто не вспоминает про деньги тех, кто исправно платил за парковку. Да, есть и такие.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

По данным Центра управления парковками, по состоянию на март 2018 года за весь период деятельности учреждением сформированопроектов постановлений об административных правонарушениях на общую сумму 1 млрд 476 млн 474 тыс. рублей.

Источник: http://www.fontanka.ru/2018/07/30/062/

В Петербурге закончится парковочная «халява». Что дальше?

Под занавес весенней сессии Государственная дума сделала петербургским чиновникам шикарный подарок, приняв принципиальное для существования городской платной парковки решение. Его следствием станет конец осенью 2018-го парковочной халявы, которая чуть было не привела к разгону ответственного за взимание денег подразделения и попортила его начальникам немало нервов.

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Речь идет о поправке в профильный закон, благодаря которой правоохранительные органы получили официальное право передавать уполномоченным для оформления административных нарушений информацию о принадлежности транспортных средств. Ранее структуры МВД, ссылаясь на закон «О персональных данных», отказывались это делать, а все попытки решить проблему со стороны ГКУ «Центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП СПб), в обязанности которого как раз и входит составление административных протоколов на нарушителей, в течение трех лет заканчивались ничем.

Напомним, что зона платной парковки в центре города формально действует в северной столице уже почти три года: с сентября 2015-го на 27 улицах, расположенных между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, запустили пилотную зону платной парковки, рассчитанную почти на 3 тысячи легковых автомобилей. С тех пор она стала своеобразной «черной дырой», в которую год за годом бюджет города вливал сотни миллионов рублей, взамен получая бесполезные «бумаги» об административных правонарушениях, которые почти никто не оплачивал.

По официальным данным, на создание пилотной зоны парковки из питерского бюджета в период с 2014-го по 2016 год было потрачено около 300 млн рублей, а на ее содержание только на 2017-й заложили еще 348 миллионов. При этом за первые два года существования, вплоть до ноября 2017-го, в зоне удалось собрать около 236 млн рублей. И это неудивительно: исследования показали, что добровольно платят за парковку только 13% водителей. Если учесть, что за весь период деятельности ЦУП СПб выписано более полумиллиона постановлений об административных правонарушениях на общую сумму не менее 1,5 млрд рублей, можно с уверенностью говорить о том, что из-за ведомственной неразберихи мимо кассы Петербурга пролетел как минимум миллиард с лишним рублей. В начале этого года вице-губернатор Игорь Албин заявил: если Центр управления парковками, подведомственный комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), не найдет решение проблемы, его сотрудники попадут под сокращение, а функции подразделения перейдут сторонней организации. Дошло даже до того, что в феврале 2018 года Контрольно-счетная палата Петербурга предъявила самому ЦУП претензии более чем на 33 млн рублей, заинтересовавшись зарплатой его сотрудников.

КРТИ не раз пытался договориться с полицией о передаче данных проштрафившихся водителей. И не раз же сообщал о том, что дело пошло на лад. Однако ни в октябре 2015 года, когда была предпринята первая попытка договориться с петербургским главком МВД, ни в декабре 2016-го, когда Смольный попытался пойти другим путем и получить доступ к искомой базе данных в Федеральной службе судебных приставов, ни осенью прошлого года сделать этого не удалось. В частности, глава КРТИ Сергей Харлашкин тогда уверенно заявлял, что с 1 ноября 2017 года механизм взаимодействия с главком МВД заработает во всю мощь, поэтому ни один из нарушителей правил платной парковки от ответственности не уйдет. Однако, несмотря на исправно действующие паркоматы, наличие пеших учетчиков и мобильных автопарконов, реально работающей системы сбора штрафов за неправильную стоянку в городе так и нет.

Впрочем, некоторая польза от введения платной парковки все же имеется. В частности, даже теоретическая необходимость платить за стоянку позволила несколько увеличить пропускную способность дорог в центре города и вынудить автомобилистов парковаться на меньшее время. Что и способствовало идее расширения зоны платной парковки: еще в 2017-м Смольный планировал резко увеличить ее площадь за счет включения в состав такой зоны всего Центрального, а также части Адмиралтейского и Петроградского районов. Дело дошло до подписания на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) соглашения с банком «ВТБ», который намеревался вложить в расширение зоны парковок 4 миллиарда рублей. А также до разработки технико-экономических обоснований проекта в разных районах. Однако несобираемость штрафов, а также необходимость организации и проведения ЧМ-2018 привели к тому, что проект заморозили, отложив до лучшего будущего.

И для сборщиков штрафов за парковку оно, похоже, наступит совсем скоро. Ведь принципиальное решение по этому поводу наконец принято.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6257) от 15.08.2018 под заголовком «Паркуешься — плати».

Источник: http://spbvedomosti.ru/news/gorod/parkueshsya_plativ/

7 проблем платных парковок в Петербурге

Я не разорюсь, заплатив 3000 рублей штрафа родному городу. Или 6000. Или 9000. Или сколько ещё штрафов насчитает мне в сентябре новая система парковки. Подозреваю, что всего мне придётся заплатить в сентябре 18 тысяч – так как парковался я 6 раз и, как я сегодня выяснил, все 6 раз оплачивал неправильно.

Будучи пусть жадным, но всё же довольно обеспеченным человеком, я не расстроюсь сильно от потери этой суммы. Однако на неожиданно полученных мною правах крупного клиента я хочу дать несколько рекомендаций тем, кто отвечает за организацию парковок в Санкт-Петербурге.

Вот мои впечатления после первых двух недель эксплуатации.

1. Штраф в 3 тысячи рублей за ошибку при оформлении парковки – это дикость. Интерфейс парковочной системы весьма коряв, ошибиться при оплате элементарно. Средняя зарплата в Санкт-Петербурге – 37 тысяч рублей, и для многих получить штрафов на ползарплаты за неумышленные нарушения будет крайне неприятно.

Логично было бы всё же ввести презумпцию невиновности и предположить, что тот, кто поставил машину на платную парковку, всё же попытался её оплатить, но не смог по каким-то причинам правильно этого сделать. И брать в качестве штрафа не 3 тысячи рублей, а оплату за 1 день парковки – 720 рублей.

2. Часовой интервал парковки также заставляет предположить, что цены на парковку устанавливал или очень богатый или таки очень расточительный человек.

Почему можно заплатить только за целое число часов? Что делать тем, кто приехал на 1 час 15 минут? Платить за 2 часа времени, 120 рублей?

Напомню ещё раз, средняя зарплата в Санкт-Петербурге – 37 тысяч рублей. Это не так много. Разумеется, нужно установить минимальный квант времени не в 1 час, а в 10 минут или в 15 минут, чтобы можно было нормально планировать своё время.

Я расскажу, что будет сейчас. Кто-то будет лихорадочно пытаться успеть уложить свои дела в ровное количество часов, чтобы успеть на парковку. А кто-то будет прибегать ровно через час и переставлять автомобиль на соседнее место, чтобы получить 15 бесплатных минут.

3. Кстати, о бесплатных минутах. Правила парковки, мягко говоря, неполны. Пример. Автолюбитель приехал на встречу за 20 минут до назначенного ему времени. Он ставит автомобиль на парковочное место, стоит там 10 минут, а потом переставляет машину на соседнее место, ждёт ещё 10 бесплатных минут, платит за час парковки, и идёт по своим делам.

Так вот, когда «обнуляются» эти бесплатные минуты? Когда машина переставляется на соседнее парковочное место? Когда машина переставляется на другую улицу? Или, может быть, бесплатные минуты предоставляются ровно один раз в день?

В правилах это не прописано. И, следовательно, мы получим массу конфликтных ситуаций, когда добросовестным, но экономным водителям начнут приходить эти дикие штрафы в 3 тысячи рублей.

4. Пара слов об идеальной системе оплаты парковки. Идеальная система выглядела бы так: машина приезжает, камера считывает её номера и включает счётчик. Машина уезжает, счётчик останавливается, и со счёта парковавшегося списываются деньги. Всё.

Конфликтных ситуаций со штрафами нет, проблем с плохо работающей системой оплаты нет. Всё для людей.

Технически всё вполне осуществимо – было бы желание.

5. Теперь о номерах парковочных зон. Несколько дней назад я запарковался и собрался уже было отправить СМС с оплатой парковки, но. не нашёл номера парковочной зоны, который нужно было указать в СМС.

Походив вокруг несколько минут, я таки обнаружил рядом парковочный столбик, и вбил его номер в СМС. Позже однако я обнаружил, что вбил неверное название парковочной зоны, так как они, оказывается, делятся по улицам.

То есть, мне надо было зайти на сайт парковок, найти там название нужной мне улицы и узнать номер зоны:

Чем плоха такая система нумерации?

Первое – кому какое дело, где я припарковался, если цена парковки везде одинакова, 60 рублей в час? Номер зоны требуют указывать специально, чтобы тем, кто ошибётся со столбиком, приходили штрафы по 3 тысячи рублей? Выглядит странно.

Второе – разработчики, похоже, совсем не думают о будущем. Длина, например, Софийской улицы – 18 километров. Очевидно, что когда парковок будет больше, они будут различаться по стоимости. В пробочных местах дороже, ближе к окраинам дешевле.

Однако так как номер парковочной зоны сейчас жёстко привязан к улице, попытка поделить одну улицу на несколько парковочных зон будет неизбежно вызывать путаницу при оплате – за которую водителям будут приходить штрафы в 3000 рублей.

Логичное решение – делить зоны не по улицам, а по стоимости. Которую, кстати, можно обозначать цветом, как делают это в других городах. Ну, например, парковка в красной зоне – 120 рублей в час, в жёлтой – 60 рублей в час, в зелёной – 30 рублей в час. Просто и понятно.

6. На сайте парковок есть личный кабинет, в котором отражается история операций. Это очень хорошо, однако почему же там не указываются сразу же штрафы?

Штрафы приходят с большой задержкой, как минимум в неделю. Следовательно, петербуржец, который не разобрался в каких-то хитростях и ездит в центр каждый день, получит за эту неделю штрафов на 15 тысяч. Это как раз мой случай – я оплачивал парковку через СМС и, как выяснилось, неправильно указал номер в самом первом сообщении, а потом его каждый раз его копировал. За 6 парковок я заплачу, вероятно, 18 тысяч рублей.

Выставление штрафа должно сопровождаться немедленным оповещением, чтобы сразу можно было исправить свою ошибку и опротестовать штраф.

Надо понимать, что у платных парковок и так масса противников, городу нет никакого смысла увеличивать их количество несправедливыми штрафами.

7. Горячая линия работает, в принципе, нормально. Время ожидания – 10 минут, однако операторы весьма вежливы и компетентны, за культуру общения я им ставлю однозначный плюс.

Однако у операторов нет ни информации по штрафам, ни возможности исправить ошибки водителя, раскидав неверные платежи по правильным номерам парковочных зон и автомобилей.

Таким образом, операторы могут только утешить пострадавшего – но не могут решить его проблем.

Я остаюсь безусловным сторонником платных парковок – сейчас я, по крайней мере, могу ездить в центр города на личном автомобиле, а не на такси. Мне есть, где припарковаться. Также я считаю обучение «рублём» весьма эффективным: будьте уверены, штрафы заставят петербуржцев очень быстро разобраться во всех тонкостях работы системы.

Но система явно несовершенна – в нынешнем виде она является мощным генератором конфликтных ситуаций и однозначно будет вызывать закономерное раздражение горожан.

Простой способ исправить ситуацию – снизить на первый год работы штрафы в 5-10 раз. Сложный способ – внедрить автоматическую систему оплаты, когда деньги будут списываться с автомобилей по факту, на основе распознанных видеокамерами номеров.

Очень надеюсь, что одним из этих способов проблема таки будет решена.

Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/817123.html

Платная парковка в Санкт-Петербурге — спустя три года

Этим летом исполнится три года после того, как в центре Петербурга ввели зону платной парковки. Тогда в пилотную зону включили 29 улиц, ограниченных Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки. Нанесли разметку, установили знаки и паркоматы для оплаты — по планам это должно было снизить трафик в центре. Спустя три года после запуска проекта, мы решили проверить, как он продолжает работать сейчас.

Зачем вообще нужна платная парковка? Мы и так платим много налогов!

В первую очередь введение платной парковки в городе работает на снижение трафика. Когда каждый человек может поехать в центр на личном автомобиле, мы сталкиваемся с тем, что центр города перегружен машинами. Центр Санкт-Петербурга — плотная историческая застройка с узкими улицами, поэтому вместить туда все автомобили физически невозможно. В результате у нас есть переполненные улицы и пробки, из-за которых общественный транспорт ходит неэффективно, а воздух загрязняется выхлопами. Решение такой ситуации — снижение использования личного автомобиля для поездок в центр. Власти других городов используют разные методы. Например, администрация Лондона в 2002 году ввела платный въезд в центр вдобавок к платной парковке. При въезде в платную зону автомобилист каждый раз платит 11,5 фунта (960 рублей). Это привело к повышению стоимости владения автомобилем, но результаты не заставили себя ждать: выбросы углекислого газа снизились на 20%, на 20% больше людей стали пользоваться общественным транспортом, а количество автомобилей в центре упало на 30%. Платная парковка — один из подобных методов, который решили опробовать в Санкт-Петербурге. Более того, деньги, собранные со штрафов и оплаты парковки, можно направлять на благо города: например, развивать транспортную инфраструктуру.

Платная парковка в центре Санкт-Петербурга работает?

Формально — да. Можно оставить автомобиль в зоне парковки, оплатить стоянку через приложение, смс или паркомат. Проблема в том, что в случае нарушения водитель не получит штраф. У Центра управления парковками нет доступа к базе водителей, где есть вся информация для выставления штрафа. Эти данные можно получить в МВД, однако, оно отказалось подписывать соглашение о передаче данных водителей. Даже несмотря на то, что в Москве аналогичное соглашение работает уже несколько лет, а МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержали проект, реализовать взыскание штрафов не удалось. Таким образом, Центр управления парковками собирает данные о нарушениях, но не может получить оплату ни одного из них. Это приводит к тому, что люди регулярно ездят на автомобилях в центр, ведь за парковку можно не платить — штраф всё равно не придёт. Только за первый год работы платной зоны КРТИ насчитал штрафов на полмиллиарда рублей, но они продолжают просто копиться в базе, так как не хватает законных полномочий эти штрафы взыскать. Метод опробовали, но отказ от МВД предоставлять данные водителей был дан уже после старта — теперь проект крайне убыточен, а жители продолжают ездить в центр на автомобилях.

Что дальше?

Спустя три года упущенных штрафов на десятки миллионов рублей удалось добиться результата — недавно Госдума в третьем чтении приняла законопроект о взимание штрафов администрацией города. Через 2 месяца после подписания закона президентом Смольный сможет штрафовать нарушителей правил парковки.

В итоге в городе запустили нужный проект с правильными целями, но не смогли заранее его продумать и подготовить. Хоть КРТИ и отчитывается о сокращении продолжительности парковки и снижении трафика, сомнительно оценивать эффективность проекта, который работает наполовину. Город 3 года субсидировал обслуживание платной парковки из бюджета, а не зарабатывал за счёт неё. Есть вероятность, что теперь, после подписания нового законопроекта, зона платной парковки начнет работать полноценно

Источник: http://luna-info.ru/discourse/parkovka/