Эра глонасс терминал

ЭРА-ГЛОНАСС


Бесплатная юридическая консультация:

Наша компания, не занимается установкой ЭРА-ГЛОНАСС . Терминалы, удовлетворяющие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливаются на транспорт автопроизводителем на производстве перед выпуском его в обращение.

Оглавление:

Информация, предоставленная на сайте, служит для ознакомления.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013 №395-ФЗ, государственная система экстренного реагирования при авариях предназначена для сокращения количеств происшествий и ускорения ликвидации их последствий.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

При дорожно-транспортном происшествии все данные о транспорте отправляются автоматически диспетчеру системы экстренных служб. Оператор в свою очередь связывается с водителем чтобы подтвердить наличие несчастного случая. После этого он на место аварии высылает службы чрезвычайного реагирования.

Все о системе ЭРА-ГЛОНАСС:

Сигнал ДТП обладает приоритетным статусом. Это означает, что он будет передан через любого мобильного оператора, даже если сеть перегружена телефонными звонками.


Бесплатная юридическая консультация:

Главными же функциями этой программы являются: установление и передача местоположения и времени ЧС, отправка информации о тяжести происшествия, наличие двусторонней громкой связи, срабатывание подушек безопасности.

Схема работы системы ERA-GLONASS

Терминал системы ЭРА-ГЛОНАСС

Благодаря установке данного терминала сокращается время реагирования соответствующих служб на ЧП. В результате осуществления контроля за автомобилем, можно установить факт происшествия максимально быстро.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС обладает важными отличительными характеристиками, что повышает его популярность среди водителей любого транспортного средства:

  • устройство имеет инновационную структуру ГЛОНАСС/GPS приёмника, которая предсказывает расположение спутников;
  • располагает встроенным аккумулятором для автономного питания и датчиком ДТП;
  • работает в сетях 3G;
  • имеет в наличии кнопку тревожного сигнала и вызова диспетчера;
  • а также обладает защищенным от повреждений динамиком для громкой связи с оператором.

Помимо этого, автомобильные терминалы могут выполнять дополнительные функции, связанные с информационным обменом, диагностикой транспорта и навигацией.

Источник: http://www.glonass-expert.ru/products/monitoring-transporta/era-glonass


Бесплатная юридическая консультация:

Эра глонасс терминал

Вы можете приобрести оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для установки на автомобили, выпущенные в обращение, связавшись с партнёрами Fort Telecom

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации, что достигается за счет сокращения времени реагирования на происшествие служб МВД, МЧС, скорой помощи.

Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» охватывает все автомобильные дороги страны, а автомобили оборудуются навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS. При аварии терминал автоматически определяет и передает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. После чего эта информация поступает в экстренные оперативные службы. Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме.

Система ЭРА-ГЛОНАСС интегрирована с европейской системой eCall, а также белорусской ЭРА-РБ и казахской ЭВАК, создающимися в рамках Таможенного союза. Это формирует единое пространство безопасности на дорогах России и других государств.

Порядок оснащения транспортных средств системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

с 1 января 2015 года – ТС, впервые проходящие процедуру одобрения типа.

с 1 января 2016 года – все выпускаемые в обращение ТС, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов, твердых бытовых отходов.


Бесплатная юридическая консультация:

с 1 января 2017 года – все выпускаемые в обращение ТС.

Роль Fort Telecom в проекте

Компания Fort Telecom участвует в проекте «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2010 года, являясь одним из ведущих разработчиков абонентского оборудования для проекта. Компания регулярно участвует в тестировании инфраструктуры и работает с автопроизводителями, помогая интегрировать в проект новые транспортные средства.

Осенью 2014 года терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» производства Fort Telecom стали первыми устройствами, которые прошли испытания в краш-тестах на полигоне ФГУП «НАМИ».

1 октября 2015 года Fort Telecom стала первой компанией, которая получила сертификат на Устройство вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» FORT-112 EG.

Автопроизводителям

Компания Fort Telecom оказывает информационную поддержку автопроизводителям при прохождении сертификации транспортных средств. В случае специфических требований заказчика, оборудование производится под заказ.


Бесплатная юридическая консультация:

Разработаны и сертифицированы блоки интерфейсов пользователя (БИП) как для грузовых автомобилей и автобусов (БИП-02), так и специализированные для легковых автомобилей (БИП-М1).

Fort Telecom оказывает следующие услуги:

Ежедневные технические консультации специалистов на русском и английском языках.

Консультации по особенностям российской нормативной базы.

Организация испытаний и техническая поддержка при проведении испытаний на качество громкоговорящей связи по ГОСТ-Р 55531.


Бесплатная юридическая консультация:

Техническая поддержка и подготовка оборудования ЭРА-ГЛОНАСС в составе автомобиля к испытаниям по опрокидыванию.

Проведение дополнительных испытаний оборудования FORT в российских лабораториях по запросам автопроизводителей.

Консультации и содействие по вопросам сертификации новых автомобилей на одобрение типа. Прямое взаимодействие с отделами сертификации автопроизводителей и сертифицирующими органами.

Организация взаимодействия автопроизводителей с дилерской сетью Fort Telecom и разработка путей коммерциализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».

  • Разработка специализированного программного обеспечения для коммерческих проектов автопроизводителей на базе системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
  • Партнерам и дилерам

    Дилеры Fort Telecom реализуют и устанавливают навигационное оборудование под маркой FORT на территории всей России и в странах СНГ.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Fort Telecom всегда стремится привлекать дилерскую сеть к выполнению крупных инфраструктурных проектов. Авторизованные дилеры Fort Telecom получают возможность участвовать как в проектах по оснащению коммерческого транспорта федеральных компаний, так и в реализации государственных проектов. Одним из которых сегодня является проект «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Дилеры Fort Telecom производят установку оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» по принципу Aftermarket, а также сотрудничают с дилерскими сетями автопроизводителей в вопросах установки, обслуживания и обучения работе с оборудованием.

    Узнать подробности можно, заполнив анкету дилера.

    Источник: http://fort-telecom.ru/napravleniya/era-glonass/

    Терминалы ЭРА-ГЛОНАСС

    Оборудование ЭРА ГЛОНАСС используется в качестве системы экстренного информирования о ДТП в РФ, поэтому его покупка обусловлена установкой на машину для возможности связаться с экстренными службами. Кроме того, для многих категорий транспорта наличие такой системы является обязательным.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Наша компания предлагает своим клиентам купить ЭРА ГЛОНАСС с установкой комплекта кнопки «SOS» и полной процедурой монтажа, оформления документов. Оформить заказ можно в каталоге или позвонить нам по бесплатному номеру.

    Терминалы ЭРА ГЛОНАСС

    Практически все новые автомобили, которые ввозятся в РФ официальными импортёрами, должны оснащаться оборудованием для оповещения экстренных служб на заводе. Если на машине, которую вы планируете ввезти, такого прибора нет, купить систему ЭРА ГЛОНАСС и обеспечить ее установку нужно самостоятельно. В противном случае вы не сможете получить сертификат ОТТС, необходимый для эксплуатации автомобиля в РФ.

    При оснащении машины в заводских условиях производится подключение датчиков, реагирующих на удар/переворот, которые активируют сигнал тревоги автоматически. Если не нужно установить ЭРА ГЛОНАС на подержанный автомобиль, то ограничиваются монтажом терминала. Он содержит:

    • ГЛОНАС/GPS модуль для спутниковой навигации;
    • модуль GSM для спутниковой сети;
    • переговорное устройство
    • модуль памяти, аккумулятор, разъемы для подключения.

    На приборной панели в зоне досягаемости водители обязательно монтируется кнопка «SOS», которая используется для подачи сигнала об аварии диспетчеру.

    От чего зависит цена оборудования?

    В каталоге представлены терминалы таких производителей как ИТЕЛМА, ГРАНИТ-НАВИГАТОР, FORT и т.д. Цена устройства составляет от 19 тыс. руб.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Цена на терминалы ЭРА ГЛОНАСС определяются в первую очередь производителем, затем наличием дополнительных функций и возможностью подключения различных датчиков. Так, помимо позиционирования и передачи данных об аварии устройства могут использоваться для спутникового мониторинга перемещения автомобилей, сбора информации о рабочих параметрах машины и т.д.

    Покупка и установка полнофункциональной модели не только позволяет выполнить требования по оснащению автомобиля ЭРА ГЛОНАСС, но и открывает возможности по отслеживанию техники в удаленном режиме.

    К другим факторам, влияющим на цену, относят возможность подключения второй SIM-карты, объем памяти прибора, наличие цифровых входов для подключения периферического оборудования и т.д.

    Сколько стоит ЭРА ГЛОНАСС?

    В смету на переоснащение машины входят:

    • Стоимость самого прибора.
    • Стоимость комплектующих (установочный комплект, антенны, дополнительные материалы).
    • Оплата за монтаж терминала.
    • Оплата активации прибора и оформления документов.

    Общая сумма рассчитывается индивидуально, и зависит от сложности процедуры: в разных машинах для подключения и фиксации оборудования нужно выполнить разный объем работ.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Процедура установки

    Собираясь купить ЭРА ГЛОНАСС для установки на авто, учтите, что выполнять монтаж могут только организации, у которых есть разрешение на этот вид деятельности, полученной от АО «ГЛОНАСС». При монтаже терминала с тревожной кнопкой на импортируемый автомобиль процедура будет следующей:

    • Вы заключаете договор на установку терминала с нашей компанией и приобретаете оборудование (сам термина, кнопку, антенны ГЛОНАСС/ GSM, комплектующие для монтажа).
    • Мы идентифицируем терминал в системе ЭРА ГЛОНАСС, вводя в нее серийный номер устройства и VIN-номер машины.
    • После получения СБКТС и оформления ПТС автомобиль необходимо забрать с таможенного склада и доставить в наш сервисный центр для подключения оборудования. При этом мы выполняем окончательную регистрацию прибора в системе экстренного оповещения.

    Примерно так же нужно действовать, планируя купить ЭРА ГЛОНАСС и установить на машину, которая уже ввезена в РФ и эксплуатируется. Но в этом случае процедура займет меньше времени, поскольку не потребуется таможенное оформление.

    Источник: http://eraglonass.ru/category/oborudovanie/terminaly-era-glonass/

    AveoHard › Блог › ЭРА-ГЛОНАСС

    Доброго времени суток друзья ! Решил затронуть данную наболевшую тему + разместить тут свой разбор данной темы на основе 2х статей.

    1.Эра — глонасс: спутниковая служба спасения на автомобилях.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Основой для российской системы экстренного реагирования послужил ГЛОНАСС – комплекс спутников, отслеживающий местоположение по аналогии с западным GPS. Сейчас в комплексе ГЛОНАСС насчитывается 28 спутников, хотя для глобального покрытия, которое было достигнуто в 2012 году, достаточно и 24. Впервые о создании на основе ГЛОНАСС системы экстренного реагирования при ДТП заговорили в 2009 году. Именно тогда проект создания государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» был представлен Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России и одобрен. В 2010 году была утверждена Карта проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», определены сроки ввода системы в эксплуатацию и бюджет проекта. 30 января 2013 года приняты изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», установившие сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», а предварительные версии требований технического регламента обсуждались участниками рынка с 2010 года. С 2017 года новые автомобили, не оснащённые системой ЭРА-ГЛОНАСС, в России нельзя будет продавать.Единая распределенная инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» состоит из трёх элементов: навигационно-информационная платформа, сеть передачи данных и сеть связи. Для обеспечения надежности функционала предусмотрено резервирование работы каждого из этих элементов. В терминал, который ставится на автомобиль, входят: передатчик, приёмник, модем, SIM-карта, датчики, микрофон, динамик и вспомогательные устройства. При аварии терминал автоматически, по сигналам ГЛОНАСС/GPS, определяет координаты автомобиля. Несмотря га то, что система реагирования создана на базе российской ГЛОНАСС, навигационный терминал должен поддерживать и сигнал от GPS. В систему «ЭРА-ГЛОНАСС» отправляется информация, которая, помимо координат, содержит данные об автомобиле (марка, модель, VIN, тип топлива) и величина перегрузок в момент удара.

    Сообщение посылается в систему ЭРА-ГЛОНАСС по каналам беспроводной связи в режиме приоритезации вызова через сети одного из трёх операторов связи МТС, Билайн или Мегафон, взависимости от того, чей сигнал в данный момент устойчивее. Среднее время доставки, по официальным данным, составляет около 10 секунд. Если интернет в данной местности работает плохо, то сформированный пакет данных уйдёт по адресу СМС-сообщением. При подключении дополнительного модуля сообщение передаётся также и через спутниковую связь. Сигнал поступает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а после отправляется в диспетчерскую службу 112 или дежурную часть МВД – для организации реагирования экстренных оперативных служб.

    Второй вариант – «звонить» из своего автомобиля самостоятельно, без срабатывания автоматики, нажав на кнопку SOS. В этом случае карточка происшествия формируется и передаётся, как и в случае автоматического срабатывания, но при этом устанавливается голосовая связь с оператором контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС». В ходе разговора оператор должен выяснить детали происшествия, прежде чем передать вызов в экстренные службы.

    В службу 112 или дежурную часть МВД передаются только истинные вызовы. При внедрении системы легковые автомобили предписано оснащать комплексами, работающими по обоим вариантам, автоматическому и «ручному» (строго говоря, именно это — система ЭРА-ГЛОНАСС), а коммерческий транспорт – более простыми, работающими только «по кнопке» (устройство ЭРА-ГЛОНАСС)Первым серийным автомобилем, оснащённым терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, стала Lada Vesta. Некоторые иностранные бренды давно предлагают свои фирменные системы удалённой помощи автомобилисту в критической ситуации, но единой структуры на Западе пока нет. Европейская eCall, построенная по аналогичным с ЭРА-ГЛОНАСС принципам, начнёт работать в 2018 году. В российской компании ЭРА-ГЛОНАСС и eCall синхронизированы. Вызов из российского автомобиля, попавшего в ДТП на территории Евросоюза, будет автоматически переадресован в систему eCall, чтобы экстренные службы соответствующей страны отреагировали на вызов. Сигнал из европейского автомобиля на территории России будет перенаправлен в ЭРА-ГЛОНАСС. Аналогичная синхронизация планируется и с другими системами, которые будут создаваться в странах Евразийского экономического союза.Кроме помощи при ДТП, систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется задействовать и под ряд других сервисов, которые пользователь сможет подключать по собственному желанию: услуги безопасности и технической поддержки, страховые и платёжные услуги, информационные и коммуникационные сервисы. Развивать систему уполномочено специально созданное по поручению В.В. Путина АО «ГЛОНАСС», которое с 1 января 2016 года станет оператором ЭРА-ГЛОНАСС. Созданная инфраструктура позволяет подключить к системе весь текущий автопарк автомобилей в России. С 1 января 2015 года систама Эра-Глонасс запущена в промышленную эксплуатацию. Работы у системы немного. Работает только один контакт-центр в Москве. Задачи по отслеживанию и обработке вызовов решает всего пять человек. В планах – многократно увеличить персонал и открыть ещё два контакт-центра в регионах.

    В ближайшие годы производителям, реализующим автомобили в России, предстоит разработать и внедрить в конструкцию терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, отвечающие всем требованиям и прошедшие ряд тестов. Сейчас из серийно выпускаемых автомобилей только Lada Vesta оснащена терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, близок к сертификации Ford. Стоимость бортового терминала при серийном производстве и установке на конвейере составляет отрублей, что на стоимость автомобиля влияет не очень сильно. Вызовы экстренных оперативных служб будут для автомобилиста бесплатными. А вот разработка, сертификация и внедрение в конструкцию автомобиля терминала системы – стоит для производителя времени и денег.Обязательное оснащение автомобилей системой проводится в несколько этапов. Первый ( с 1 января 2015 ): все новые модели – то есть те, которым нужно проходить процедуру одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для продажи в России и странах Евразийского экономического союза, – должны быть оборудованы устройством ЭРА-ГЛОНАСС. То есть вы, как автопроизводитель, сейчас уже не можете начать продавать в России новую модель, если она не оснащена «коробочкой» экстренного реагирования. Тут есть лазейка: большинство новых моделей можно зарегистрировать на прежний ОТТС – мол, транспортное средство кардинально не изменилось, просто появилась его модификация. Этот вариант перестанет действовать с 1 января 2017 : с этого срока не только новые модели, а вообще любой новый автомобиль, произведённый для реализации в России, должен иметь терминал ЭРА-ГЛОНАСС. Очевидный плюс такой ситуации – система полностью искоренит «серый» импорт автомобилей.Однако, массовые бренды рискуют оказаться под ударом – кроме Lada и Ford нет никаких заметных подвижек в осваивании системы другими производителями. В 2013 году только АВТОВАЗ воспринял новость о скором запуске системы экстренного реагирования всерьёз. Ситуация может сложиться неприятно: или ряд марок будет вынужден покинуть российский рынок, или же многим будут сделаны «послабления», временные или постоянные, что растянет время внедрения. Сертификаты на устройства в данный момент выдают всего две организации: АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и ФГУП «Научно-исследовательский институт радио» (ФГУП «НИИР»). В качестве испытательных лабораторий устройств (систем) аккредитованы те же – испытательная лаборатория «ЭРА» АНО «Сертификационный центр «Связь-сертификат» и испытательный центр ФГУП «НИИР». Ну а сами транспортные средства будет испытывать один лишь Испытательный центр (НИЦИАМТ) ФГУП «НАМИ».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Главным остаётся вопрос: во что выльется довольно сложная процедура внедрения системы? А также не повлечёт ли это уход из России ряда производителей? И не растянется ли по времени на долгие годы? Будем надеяться, что те, от кого зависят ключевые решения в вопросе внедрения системы, примут эти решения правильно. В России подавляющее большинство смертей в ДТП происходит не в момент столкновения, а за то время, когда к месту инцидента едет скорая помощь. И ЭРА-ГЛОНАСС – это то, что может реально спасти тысячи жизней, если верить оценкам экспертов, то порядкачеловек ежегодно.Итак, на работу, внедрение, масштабирование, реализацию, распостранение системы ЭРА-ГЛОНАСС на российском рынке, среди производителей и покупателей влияют многие (положительные и отрицательные) факторы. Главной проблемой остаётся ее внедрение в каждый новый автомобиль, произведенный или ввезенный, на территорию России.Несмотря на множество отрицательных факторов и сложностей, которые связаны с данной системой, проект требует осуществления, так как в нашей стране подавляющее большинство смертей в ДТП происходит не в момент столкновения, а за то время, когда к месту инцидента едет скорая помощь. И ЭРА-ГЛОНАСС – это то, что может реально спасти тысячи жизней. В первую очередь данная система нужна для благого дела.

    2.Эра-Глонасс: опасности, проблемы, возможности.

    Кто ездил на Lada Vesta, наверняка заметил кнопку «SOS» над ветровым стеклом. Это встроенный внутрь осветительного плафона модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Внутри — детали от самого дешёвого смартфона: антенна, динамик, микрофон, аккумулятор, но главное — навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Цена всего набора компонентов — максимум $100.Работать всё это должно следующим образом. При срабатывании подушек безопасности или вышеупомянутого акселерометра (терминал умеет распознавать фронтальный и боковой удары, а также опрокидывание) бортовое устройство подаёт через интернет сигнал SOS, который включает:

    1) Точные координаты места происшествия;2) Количество пристёгнутых пассажиров;3) Данные об аварии: скорость перед столкновением, величины перегрузок;4) Данные об автомобиле: VIN, цвет, топливо — бензин, дизтопливо или газ.

    Весь пакет — всего лишь 140 байт информации, поэтому модем сможет отправить их даже при плохом качестве связи. Если передача данных недоступна вообще, информация будет отослана как СМС. Важно: модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи! Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра — SOS уходит именно оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС — должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. Вызвать помощь можно и вручную — для этого на «коробочке» имеется кнопка «SOS».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Учитывая, что почти 100% федеральных трасс покрыты сетью GSM, внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС должно радикально снизить показатели смертности. Ведь данные уходят сразу после ДТП, значит на ненужную суету («Куда звонить? Какой номер? Связи нет! Какой это километр?») не тратится драгоценное время, а экипажи экстренных служб приезжают подготовленными, зная число пострадавших и степень тяжести аварии.

    С 1 января 2015 года все без исключения легковые новинки, выходящие на рынок Таможенного союза, уже должны были оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Но производители нашли сразу несколько лазеек, как это требование обойти. Так что первой машиной, где появился бортовой модуль, стала Lada Vesta.

    С 2017 года обмануть государство будет нельзя. Согласно техрегламенту, чтобы машина получила ПТС, потребуется обязательное наличие ЭРЫ: для легковых автомобилей — с функцией автоматической передачи данных, для коммерческого транспорта и тяжёлых внедорожников достаточно лишь тревожной кнопки.«Коробочку», которую автопроизводитель хочет ставить на свои легковые модели, нужно сертифицировать — в одной из двух лабораторий должны подтвердить, что устройство соответствует отечественным стандартам. Разрешается купить сертифицированный комплекс, но только если машина собирается не за границей: монтировать ЭРУ-ГЛОНАСС разрешено лишь на заводе, где делают автомобиль, — значит, приборы нужно возить из России, что сделает их «золотыми». Чтобы получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), конкретной модели автомобиля необходимо пройти фронтальный и боковой краш-тесты, а также тест на опрокидывание, во время которых экспертам предстоит убедиться: терминал действительно посылает сигнал «SOS». Можно ли самим разбить машины и предоставить готовые данные? (Так всегда делали для получения ОТТС). Нет, в зачёт теперь принимаются результаты, полученные только на полигоне НАМИ.Вся тяжесть финансовых затрат по этому вопросу ложится на автопроизводителей, а через них — на дилеров и покупателей. По информации «Авто Mail.Ru», комплекс ударных испытаний (без учёта разбитой техники) стоит минимум 10 тысяч евро. Сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. Итого: минимум 240 тысяч евро для «бюджетного» автомобиля, считая 3 машины по 10 тысяч каждая.В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Росстандарт и Минтранс уточняют: вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение… как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й. Автопроизводители просили государство смягчить жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто сохранили действующие ОТТС. Многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили. Большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.В прошлом году россияне купили около полусотни экземпляров модели Wraith. Значит, за 3 года (срок действия ОТТС) общий тираж проданных купе составит 150 машин. Следовательно, в цену каждого автомобиля из-за введения ЭРЫ придётся повысить… на 5 тысяч 400 евро. Если взять некий условный автомобиль за миллион, то на сертификаты придётся выложить около 19 млн рублей (одобрение терминала плюс краш-тесты). Соответственно, отбить их можно, только повысив цену натысяч рублей и продав не меньше тысячи машин. При продаже 100 машин наценка за ГЛОНАСС составит 200 тысяч (то есть какой-нибудь Haval H2 должен стоить не 940 тысяч, а 1 млн 140 тысяч рублей), что фактически убивает и дорогие и «нишевые» модели. Чтобы массовое введение системы ЭРЫ-ГЛОНАСС прошло легко достаточно лишь подкорректировать существующие правила:— делать исключение для автомобилей, которые продаются тиражом меньше 1000 экземпляров;— принимать сертификаты на оборудование, выданные зарубежными экспертами;-засчитывать результаты краш-тестов, проведённых независимыми аккредитованными лабораториями.-создать на территории ТС базу авторизованных техцентров, способных устанавливать терминалы.В результате положительно, что ЭРА-ГЛОНАСС снизит смертность на дорогах, «скорая помощь» будет приезжать на треть быстрее, чем сейчас.Проблема заключаеься в том, что:• — система просто не будет работать: почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет;• — ЭРА-ГЛОНАСС повысит стоимость машин: даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели, покупателю придётся оплатить само устройство;• -автомобильные марки перестанут ввозить непопулярные модели, для которых внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС не окупится. К тому же, официально запущенная система работает «через пень-колоду». Тестируя вышеупомянутую Lada Vesta, при пажатии кнопки «SOS» в ответ на звонок можно услышать тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю».

    Итак, принципы работы системы ЭРА-ГЛОНАСС имеют плюсы, минусы, сложности и проблемы . Наиболее серьёзной задачей, требующей срочного и методически верного решения, является особенности внедрения данной системы в российское рыночное пространство. Проблема эта требует научного, государственного и политического решения, а может лечь иротко на плечи покупателей и с этим, трудно согласиться.

    Заключение по данной теме можно сделать такое !

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Сатистика свидетельствует, что смертность автолюбителей на автодорогах общего пользования в России за 2015 год вызвана:

    -столкновением автомобилей (инцидента);— неисправностью транспортного полотна (событий, в результате которых почти 4 тысячи человек расстались с жизнью).;-наездами на пешехода (случая, в которых погибло 2731 человек);-опрокидыванием автомобиля (7906 аварий, в которых погиб 1161 человек);— техническими неисправностями машины (945 инцидентов, унесших 172 человеческие жизни).

    Статистические данные возвращают нас к пониманию значения, роли и главной цели разработки и внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС: спасению человеческих жизней на дорогах России. При идеальном запуске и распространении данной системы можно будет спасти от смерти большое количество человек, попавших как в легкие, так и в самые страшные ДТП.Система уже работает и имеет успехи в предотвращении смертей из-за ДТП. Главное -производителям системы ЭРА-ГЛОНАСС нужно как можно больше сотрудничать и спроизводителями автомобилей и с покупателями. Без толкового взаимодействия и правильного подхода проект не будет восстребован, чего очень не хотелось бы, ведь сама идея очень хорошая и значимая. Пути решения задач любой сложности, связанных с данной системой, есть.Не смотря на всё разнообразие проблем ЭРА-ГЛОНАСС – перспективна и фундамент для её дальнейшего развития имеется. Остается только надеяться, что данная система полноправно войдёт в повседневную жизнь россиян, а главное, быстро и толково будет доведена до своего научного и потребительского завершения.

    Спасибо большое за внимание ! Выражайте свое мнение, комментируйте данную тему!)И вопрос… А что думаете Вы по данному поводу ?

    Источник: http://www.drive2.ru/b/10132/

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Навигационные полоски

    © Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»

    Вопросы и ответы

    Общие вопросы

    Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

    Нормативная техническая база

    Нормативная правовая база

    Коммерческие услуги

    Задать вопрос

    Общие вопросы

    Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС» и для чего она создана?

    «ЭРА-ГЛОНАСС» — это государственная система экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях на дорогах. Основная цель создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – сокращение времени доставки информации об аварии до экстренных оперативных служб, что позволит понизить смертность и травматизм водителей и пассажиров автотранспортных средств, попавших в ДТП или иную нештатную ситуацию на дороге. По оценкам экспертов система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит ежегодно спасать около 4 тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии.

    18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

    В чем принцип действия системы? Как информация поступает в экстренные оперативные службы?

    На автомобиль устанавливается навигационно-связной терминал системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS. При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    После фильтрации ложных вызовов оператором контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть МВД, которая, используя эту информацию, эффективно инициирует и координирует реагирование экстренных оперативных служб.

    Для обеспечения надежности функционирования «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрено резервирование работы всех элементов системы.

    Сколько стоит услуга «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Для владельцев автомобилей услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной в течение всего времени эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом.

    Для чего нужны фильтрующие контакт-центры?

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    По статистике до 75% вызовов в существующие коммерческие (негосударственные) сервисы вызова экстренных оперативных служб являются ложными. С учетом перспектив оснащения автотранспорта терминалами, а также предоставленной возможности осуществлять экстренный вызов не только в случае аварии, но и в других нештатных ситуациях, нагрузка на систему-112 и экстренные службы в масштабе всей страны существенно выросли бы. Специализированные фильтрующие контакт-центры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволят снять нагрузку на операторов системы-112, на которых в этом случае переводятся только вызовы, требующие экстренного реагирования.

    Сколько машин будет оснащено терминалами в 2015 году?

    Количество автомобилей, оснащенных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС», будет поятоянно увеличиваться в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По оценкам экспертов, в первый год обязательного оснащения планиурется оснащение порядка 320 тысяч транспортных средств, оборудованных терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Когда во всех автомобилях будет стоять терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    В соответствии с изменениями в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятыми 30 января 2013 года, установлен порядок обязательного оснащения транспортных средств терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Так транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95, должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб:

    • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
    • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза;
    • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза.

    Могу ли я самостоятельно установить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль и подключится к услуге?

    Владелец транспортного средства, находящегося в эксплуатации, имеет право и возможность по собственной инициативе подключиться к государственной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Для этого ему необходимо приобрести терминал и обратиться в сертифицированный установочный центр для его установки. Стоимость установки определяется установочным центром и регулируется в рамках рыночной конкуренции.

    Могу ли я получить помощь при нападении на машину?

    Водитель и пассажиры автотранспортного средства в случае нештатной или чрезвычайной ситуации на дороге, связанной с угрозой жизни и здоровья людей, имеют возможность в ручном режиме (нажатием специальной эргономичной кнопки) по каналам беспроводной связи в режиме приоритизации вызова связаться с оператором фильтрующего контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом автоматически передаются данные о местоположении автотранспортного средства.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»

    В чем сходство и различие между устройством и системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    По основным функциональным свойствам (определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, использование сетей подвижной радиотелефонной связи GSM/UMTS для передачи сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме (посредством нажатия кнопки «Экстренный вызов»), а также для осуществления двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами) устройство и система вызова экстренных оперативных служб являются совершенно идентичными. Основное отличие системы вызова экстренных оперативных служб от устройства состоит в наличии у системы функции автоматического срабатывания при авариях. Автоматическое срабатывание может осуществляться по сигналам от датчиков подушек безопасности или других компонентов систем пассивной безопасности транспортного средства, а также от специальных датчиков, определяющих ускорение транспортного средства в момент аварии. Кроме того, системы вызова экстренных оперативных служб характеризуются большей степенью интегрированности в конструкцию транспортного средства и использования штатных компонентов транспортного средства для реализации возложенных на систему функций. Например, штатных динамиков и микрофона для обеспечения двухсторонней громкоговорящей связи с операторами экстренных оперативных служб.

    С учетом имеющихся отличий различаются и категории транспортных средств, для оснащения которых предназначены системы и устройства вызова экстренных оперативных служб.

    Что входит в комплект оборудования, устанавливаемый на автомобиль?

    К числу основных компонентов систем/устройств вызова экстренных оперативных служб, реализующих их функциональные свойства, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся: навигационный модуль (приемник сигналов ГЛОНАСС и других ГНСС); коммуникационный модуль (модем GSM/UMTS); встроенная неснимаемая универсальная многопрофильная SIM/e UICC микросхема; тональный модем; антенны (антенна) ГНСС/GSM/UMTS; блок интерфейса пользователя с кнопкой «Экстренный вызов»; блок индикаторов состояния; управляющий контроллер; внутренняя энергонезависима память и оперативная память; резервный источник питания; датчик автоматической идентификации ДТП и др. Возможны различные варианты конструктивного объединения вышеуказанных компонентов, которые зависят от способа (конфигурации) установки системы/устройства вызова экстренных оперативных служб на транспортное средство (в виде дополнительного оборудования или штатная система/устройство) и в основном определяются требованиями, предъявляемыми к ним изготовителем транспортного средства (ТС).

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Рекомендуемый комплект поставки систем/устройств, исполненных в конфигурации дополнительного оборудования, приведен в ГОСТ Р1 (разделе 21.1). Комплект поставки для штатных систем определяется изготовителем ТС. Так, для обеспечения громкоговорящей связи (по решению изготовителя ТС) могут использоваться штатные микрофон и динамики ТС. Для определения местоположения ТС может использоваться навигационный модуль и внешняя антенна ГНСС (из состава штатной мультимедийной системы ТС). Однако в этих случаях указанные (штатные) компоненты ТС должны испытываться в составе систем/устройств вызова экстренных оперативных служб при подтверждении соответствия последних установленным требованиям.

    Как работает оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае ДТП?

    При аварии терминал в автоматическом режиме осуществляет экстренный вызов, который приоритетно обслуживается доступной сетью подвижной связи и передается в систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Предусмотрена возможность (в случае аварии или иной нештатной ситуации на дороге) экстренного вызова при нажатии водителем или пассажиром специальной кнопки SOS или «Экстренный вызов». При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN автомобиля. Кроме того, при экстренном вызове устанавливается голосовое соединение между лицами, находящимися в салоне (кабине) транспортного средства и операторами системы «ЭРА-ГЛОНАСС» или экстренных оперативных служб. После фильтрации ложных вызовов вызовы, требующие реагирования, и данные об аварии передаются в систему-112 или в дежурную часть регионального отделения МВД по месту аварии, которые, используя полученную информацию, эффективно инициируют и координируют реагирование, осуществляемое экстренными оперативными службами.

    Кто производит оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Терминал, удовлетворяющий требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что должно быть подтверждено сертификатом соответствия, устанавливается на транспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на производстве, либо дилером при предпродажной подготовке. Автопроизводитель и/или дилер самостоятельно выбирают терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», который будет установлен на транспортное средство.

    Производством терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» занимаются десятки крупных компаний, как российских («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком», «Итэлма» и другие), так и зарубежных (Continental, Denso, Valeo, Peiker и т.д.). Список производителей терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» содержится в специальном разделе сайта.

    Нормативная техническая база

    Чем предписывается обязательность оснащения транспортных средств автомобильными устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Основным документом, устанавливающим требования по обязательному оснащению транспортных средств системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб, а также требования к этим системам и устройствам, является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

    В соответствии с ТР ТС 018/2011 (в редакции с изменениями №1 от 30 января 2013 г. ) установлены следующие сроки оснащения транспортных средств автомобильными системами и устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»:

    — системами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, а также категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95;

    • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
    • с 1 января 2016 года – транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза;
    • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

    — устройствами вызова экстренных оперативных служб оснащаются транспортные средства категории М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95; категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, а также категорий М2, М3, N2, N3.

    • с 1 января 2015 года – транспортные средства, ВПЕРВЫЕ проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
    • с 1 января 2017 года — ВСЕ транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

    Какие технические требования предъявляются к автомобильным устройствам/системам вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»? Какие существуют стандарты?

    Требования к транспортным средствам в отношении установки устройств и систем вызова экстренных оперативных служб изложены в соответственно в пунктах 16 и 17 приложения № 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

    Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.), вступившем в силу с 1 января 2015 года, установлено (статья 52), что для выполнения требований технического регламента Союза и оценки соответствия требованиям технического регламента Союза на добровольной основе могут применяться международные и региональные (межгосударственные) стандарты, а в случае их отсутствия– национальные (государственные) стандарты государств-членов Союза.

    Подробнее о нормативных технических документах в сфере навигации и применения ГЛОНАСС – в соответствующем разделе сайта.

    В какой форме осуществляется подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» установленным требованиям?

    Подтверждение соответствия устройств/систем вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) осуществляется в форме обязательной сертификации по схеме 2с.

    Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания типового образца продукции. После чего аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества проводит сертификацию системы менеджмента качества изготовителя и выдает заявителю сертификат на систему менеджмента качества. Аккредитованный орган по сертификации продукции выдает заявителю сертификат соответствия на серийно выпускаемую продукцию и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.

    Где проходить сертификацию? (устройство/система вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и ТС, оснащенное устройством/системой вызова экстренных оперативных служб)

    В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия систем/устройств вызова экстренных оперативных служб требованиям указанного технического регламента осуществляют органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные в национальных системах аккредитации государств-членов Евразийского экономического союза и включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Евразийского экономического союза. Аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий проводят национальные органы по аккредитации в соответствии с национальным законодательством стран Евразийского экономического союза.

    В 2014 году появилась первая лаборатория для сертификации устройств «ЭРА-ГЛОНАСС». Испытательная лаборатория «ЭРА» сертификационного центра «Связь-сертификат» завершила процесс аккредитации, по результатам которого Федеральным агентством по аккредитации был выдан соответствующий аттестат. Лаборатория «ЭРА» предназначена для проведения испытаний компонентов, обеспечивающих спутниковую навигацию и вызов экстренных оперативных служб.

    Транспортные средства, оснащенные устройствами вызова экстренных оперативных служб, могут пройти сертификацию в Центре Испытаний «НАМИ». К настоящему моменту проведено более 15 успешных испытаний полнокомплектных автомобилей.

    Нормативная правовая база

    Какие нормативные документы регулируют работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в октябре 2009 года одобрено Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России. 1 января 2014 года вступил в силу федеральный закон от 28 февраля 2013 года N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

    В июле 2015 года были внесены изменения в Федеральный закон об «ЭРА-ГЛОНАСС», в соответствии с которыми созданная высокотехнологичная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться для оказания коммерческих услуг и должна применяться при создании государственных и иных навигационно-информационных систем.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года № 1732-р единственным исполнителем проекта создания и внедрения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

    1 января 2015 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530 Государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию оператором системы Минтрансом России.

    Перечень основных действующих нормативных правовых актов в сфере навигационной деятельности и технологий ГЛОНАСС.

    Коммерческие услуги

    Какие коммерческие услуги возможны на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    На основе созданной высокотехнологичной инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая охватывает территорию всей России, возможно создание различных сервисов, как государственных, так и коммерческих. Несколько примеров таких потенциальных сервисов приведены в этом разделе.

    Информирование

    Подписавшись на услугу и задав необходимые параметры информирования, водитель при помощи терминала «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле, может в режиме реального времени получать различную информацию:

    • О приближении к зоне чрезвычайной ситуации (ДТП или другие происшествия). При этом дополнительно поступает информация об ориентировочном времени ликвидации ЧС и путях объезда.
    • О природных катаклизмах и изменениях метеорологической ситуации. Сервис может предупредить о тумане, гололеде или шторме.
    • Об особенностях дороги: резкий поворот, опасный подъем или спуск, сужение дороги, участок с повышенной аварийной обстановкой.
    • О приближении к заправочной станции, месту отдыха, достопримечательностям и т.д.

    Восстановление обстоятельств ДТП

    В случае дорожно-транспортного происшествия сервисы на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут помочь:

    • Оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД или аварийного комиссара, используя процедуру «Европротокола». В том случае, если в ДТП нет пострадавших, материальный ущерб не превышает 50 тысяч рублей, а оба водителя пришли к соглашению об обстоятельствах происшествия, они могут оформить ДТП по упрощенной схеме. Через терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» информация об автомобилях и обстоятельствах аварии формируется в электронный бланк, который водители могут подписать при помощи электронной подписи или подтвердить любым другим способом.
    • Прояснить обстоятельства ДТП для аварийного комиссара, сотрудников ГИБДД или суда. В случае, если участники аварии не могут прийти к соглашению об обстоятельствах происшествия, информация из системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может послужить доказательством вины одного из водителей. Используя данные системы, можно выстроить треки движения автомобилей до и в момент аварии с точностью до метра.
    • Помочь избежать мошенничества. Страховые компании при помощи терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» могут проверить, соответствует ли действительности заявленная для получения страховой выплаты информация о месте, времени и обстоятельствах аварии.

    Системы взимания платы

    Услуга для сбора информации о пройденных маршрутах по платным дорогам и сбора оплаты. Например, для оплаты проезда по дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн. По мере движения по дорогам устройство, установленное на транспортное средство, передаёт информацию о прохождении виртуальных рамок в телематический сервис. На основе этих данных владелец транспортного средства оплачивает фактически пройденное расстояние. «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться для сбора информации как на федеральных, так и на региональных трассах.

    Система тахографического контроля

    Терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут использоваться на предприятиях для сбора информации о режиме работы и маршрутах движения транспортных средств. Таким образом будет осуществляться постоянный контроль режимов труда и отдыха водителей.

    Контроль перевозки опасных грузов

    На основе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть создана система мониторинга транспорта, перевозящего опасные грузы. На основании информации, полученной с терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» система в режиме реального времени отобразит на электронной карте данные о местоположении транспортного средства, его скоростных характеристиках, факте срабатывания тревожной кнопки, выданном решении на перевозку опасных грузов и других параметров. На основании этой информации система в автоматическом режиме зафиксирует факты нарушений, проведет их анализ и проконтролирует соблюдение установленных правил перевозок.

    Мониторинг пассажирских перевозок

    В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

    Универсальная система мониторинга пассажирских перевозок, которая может быть создана на основе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит:

    • Отслеживать передвижение транспортных средств в режиме онлайн
    • Контролировать расход топлива
    • Фиксировать форс-мажорные ситуации (ДТП, слив ГСМ, отклонение от маршрута)
    • Осуществлять прямую связь с водителем транспортного средства
    • Проводить телеметрию оборудования транспортного средства
    • Вести видеосъемку и транслировать изображение в центр мониторинга
    • Вести подсчет количества пассажиров
    • И т.д.

    Удаленная диагностика автомобиля

    Автоматическая диагностика систем и оповещение владельца автомобиля о возможных проблемах. Вся диагностическая информация об автомобиле поступает в систему. В случае обнаружения проблемы (низкий уровень жидкостей, износ деталей, некорректная работа электронных компонентов) сервис уведомляет владельца удобным для него способом.

    Вызов специальных служб

    В случае необходимости водитель может использовать терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова коммерческих служб, услуги которых необходимы ему при различных ситуациях на дороге. Например, в случае поломки автомобиля олператор «ЭРА-ГЛОНАСС» может перевести вызов в службу эвакуаторов или «помощь на дорогах».

    Страховая телематика

    Страховая телематика — страхование автомобиля с использованием телематических систем. Дает возможность получить значительные скидки на страховку при аккуратном вождении или низкой интенсивности использования автомобиля. Полученные с помощью телематического устройства параметры вождения: частота и резкость разгонов/торможений, дневной пробег, маршруты, скорость – оцениваются, и информация передается в страховую компанию. Страховая компания анализирует данные и рассчитывает размер скидки.

    1. «Плати сколько ездишь» — при помощи данных, полученных с терминала, анализируется расстояние, которое проезжает водитель за определенное время. Стоимость страховки зависит от количества пройденных километров.
    2. «Плати где/когда ездишь» — при помощи данных, полученных с терминала, фиксируется время когда ездит водитель и регион эксплуатации транспортного средства. Стоимость страховки зависит от соблюдения пользователем требований по перемещению в регионе с меньшей аварийностью или в наименее авариное время суток и дни недели.
    3. «Плати как ездишь» — при помощи данных, полученных с терминала, анализируется манера езды водителя: скорость, количество резких ускорений, торможений и поворотов руля. Скидка на страховку предоставляется за аккуратную езду.

    Куда мне обращаться, если я хочу реализовать свои услуги на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС»? Как провести сопряжение/интеграцию с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС»?

    Этот раздел на сайте Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» был создан специально для информирования общественности о возможностях системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и сбора информации о коммерческих сервисах, которые потенциально можно реализовать на основе ее инфраструктуры.

    Если у вас есть предложения по реализации коммерческих сервисов на основе технологической инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС», вы можете отправить их специалистам Некоммерческого партнерства по электронному адресу: .

    Профиль какой sim-карты будет применяться в устройстве?

    В терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» будут применяться sim-карты оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Установлены ли тарифы на пользование инфраструктурой и тарифы связи?

    Тарифы на пользование инфраструктурой будут сформированы после внесения изменений в законодательство Российской Федерации о возможности оказания коммерческих услуг на основе технологической инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС».

    Источник: http://glonassunion.ru/era-glonass/info